- Главная
- Новости
- Городское здравоохранение в лицах
- Главные медицинские специалисты города
- + Стратегия развития городского здравоохранения
- Городское здравоохранение в цифрах
- + Нормативно-правовая база
- Информатизация сферы здравоохранения
- Сводка событий за неделю
- Медсоветы
- История медицины
- ВСЕКРЫМСКАЯ АКЦИЯ...
- Фотогалерея
- Обращение граждан
- => Обратная связь
- Сайт президента Украины
- Всемирная Oрганизация Здравоохранения
- Министерство Охраны Здоровья Украины
- Министерство Охраны Здоровья Автономной Республики Крым
- Евпаторийский городской совет
- "Евпатория-курорт" - информационный сайт города
- КУ "Детское территориальное медицинское объединение" (Детская больница г.Евпатория)
- КП "Евпаторийская городская стоматологическая поликлиника"
- Центр Компьютерной Томографии (г.Евпатория)
- Евпатория в Интернет-каталогах сайтов
- КУЗ "Евпаторийская городская больница №2"
- КП "ГИС"
- КРУ "Научно-медицинская библиотека"
(Сontrol Information Economic Technologies) разрабатывает, внедряет и интегрирует управляющие информационно-экономические компьютерные комплексы.
Подключение к сети Интернет, создание, размещение и обслуживание сайтов ремонт и сервис, продажа комплектующих.
Коммунальное Учреждение "Детское Территориально-Медицинское Объединение" г.Евпатория
Управление Здравоохранения Евпаторийского городского совета (С)2011
137 гостей
Стратегия развития городского здравоохранения
>> Городские программы
>> ПРОГРАММА "Добровольного Медицинского Страхования" (ДМС)
В рамках разработки стратегического плана развития города Евпатории до 2005 года 21 июня 2005 года состоялся «круглый стол» фокус-группы по здравоохранению, в котором приняли участие более 60 представителей общественности, органов местного самоуправления, и администрации лечебно-профилактических учреждений. На круглом столе рассмотрены возможные варианты решений стратегических проблем (круг проблем был определен участниками группы ранее на семинаре-тренинге 7.07.2005).
Таким образом, до настоящего времени группа прошла следующие этапы:
- Изучены и адаптированы применительно к г.Евпатории цели и задачи здравоохранения (использованы рекомендации ВОЗ)
- Проведен SWOT-анализ.
- Сформулированы стратегические проблемы, стоящие перед городским здравоохранением.
- Участниками «круглого стола» предложены стратегии для решения стратегических проблем.
- Стратегии классифицированы и увязаны с целями и функциями здравоохранения.
- Сформулированные стратегии позволили уточнить состав стратегических проблем.
Следует отметить, что участники круглого стола вышли за рамки темы только предоставления медицинских услуг населению и рассмотрели широкий круг детерминант здоровья, воздействие на которые находится в компетенции муниципальной власти. Решение данных проблем, по-видимому, потребует отработки механизмов взаимодействия различных служб исполнительной власти.
Дальнейшая работа в течение августа (до семинарского занятия 22 августа) будет проводится в семи подгруппах, которые сформированы на основе группировки стратегий и стратегических проблем:
1. Разработка критериев для приоритетного предоставления медицинских услуг (нормирование медицинских услуг). Как один из вариантов, можно рассмотреть формирование гарантированного базового пакета медицинских услуг.
2. Внедрение контрактных отношений между заказчиком медицинских услуг (местная власть) и исполнителем (лечебное учреждение) и программно-целевое формирование бюджета здравоохранения.
3. Совершенствование механизмов многоканального финансирования отрасли. Речь прежде всего идет о платных услугах, медицинском страховании, кредитных союзах и др.
4. Социальная защита медицинских работников, охрана труда, вопросы мотивации.
5. Зависимость экологических факторов и здоровья.
6. Взаимодействие социальных служб и здравоохранения.
7. Стиль жизни, вредные привычки, установки на здоровый образ жизни, культура, этика.
В течение августа планируется провести организационные собрания подгрупп, провести углубленный анализ положения дел по каждому направлению.
Зачем здравоохранению стратегическое планирование?
То, что с системой оказания медицинской помощи необходимо что то делать ощущают многие. Но что именно? Каким путем? Это весьма сложные вопросы, на которые разные люди в нашем городе в ряде случаев дадут диаметрально противоположный ответ. И неудивительно, слишком это сложная тема, слишком много здесь переплетено различных интересов – как интересов медицинских работников, так и самых различных слоев населения нашего города.
В настоящее время в городе из представителей ряда общественных организаций и органов местного самоуправления создана фокус-группа, задачей которой является разработка стратегии развития городского здравоохранения. Ситуация несколько необычная, ведь обычно планированием в наиболее важных городских отраслях занимаются местные органы власти. Нам неоднократно приходилось слышать скептические суждения – что может сделать общественность в таком сложном и высокопрофессиональном вопросе, как медицинская отрасль. Следует сразу сказать – от активности местных жителей в этом вопросе зависит очень много! Конечно, реформирование медицинской отрасли – это прерогатива власти, но только тогда оно будет успешным, если в нем смогут принять участие самые широкие слои населения.
В этой статье я хотел бы обсудить механизм, который позволяет решить самые сложные проблемы жизни громады и дать ответ на поставленные вопросы. Этот механизм успешно апробирован в ряде городов Украины и уже дал свои плоды. Называется он «стратегическое планирование с участием общественности». Следует пояснить, что такое «стратегическое планирование» и что такое «участие общественности».
Каждый руководитель организации так или иначе определенную часть своего времени посвящает так называемому долгосрочному планированию, которое охватывает период нескольких предстоящих лет. Не в каждой организации такие планы изложены на бумаге, но всегда у руководства определенное представление о них существует.
В последние годы в наше информационное пространство все настойчивее вторгается новое понятие – стратегическое планирование. Что же это такое, и чем вызвана необходимость его использования?
Тогда, когда среда, в которой функционирует организация, относительно неизменна (как это было, например, у нас в 60-80 годы XX века) применяется долгосрочное или перспективное планирование. Планы составляются на основе прогноза на будущее, который базируется на анализе прошлых и текущих тенденций. «В будущем ситуация, скорее всего, изменится, но характер этих изменений мы можем узнать, взяв за основу анализ изменений в прошлом» - так рассуждают сторонники долгосрочного планирования.
Ситуация в государстве коренным образом изменилась в 90-е годы и начале текущего столетия, что характеризовалась стремительными изменениями во всех сферах нашей жизни. В этих условиях эффективность долгосрочного планирования стала равной нулю, поскольку в быстро меняющихся условиях составить прогноз на основе прошлых тенденций уже невозможно.
Решить эту задачу и призвано стратегическое управление, основное отличие которого состоит в изменении исходного принципа планирования – идти от будущего к настоящему, а не от настоящему к будущему. Вторым его отличием является активный поиск возможностей влиять на ситуацию с целью достижения запланированных целей.
Без четкого видения будущего и активной целенаправленной деятельности в современных быстро меняющихся условиях никакая организация не сможет работать эффективно. Вот почему нам необходимо стратегическое планирование.
Теперь необходимо пояснить, зачем нам участие общественности в стратегическом планировании. Если мы возьмем для примера здравоохранение, то мы увидим, что это слишком важная сфера городской жизни, и ни в коем случае нельзя допустить, чтобы при планировании интересы какой-либо группы населения были в чем-то ущемлены. И люди сами должны сказать, что для них более важно, что менее – то есть установить приоритеты для планирования.
Вторая причина необходимости участия общественности заключается в том, что в этом случае значительно улучшается понимание гражданами сути предлагаемых мер. Реальное участие помогает достичь широкой общественной поддержки окончательного плана и уменьшить противодействие на этапе его выполнения.
Третье. В любом вопросе обычно представлены конфликтующие интересы различных заинтересованных сторон. Например, лечебное учреждение заинтересовано в увеличении ассигнований на свою деятельность, население – в получении максимального количества бесплатных медицинских услуг. В свою очередь финансовые органы и налогоплательщики заинтересованы в экономии средств – ведь финансовые ресурсы всегда ограничены. Процедура участия в работе различных групп населения (или групп заинтересованных сторон) является механизмом достижения между ними компромисса и разрешения конфликта интересов.
Четвертое. Участие общественности и общественная консультация - это возможность получить "скрытые" знания более широкого сообщества и узнать об их ключевых опасениях.
Пятое. Местная власть и общественность разделят ответственность за реалистичность созданного плана. И это послужит залогом успешной его реализации.
И последнее. Принятие общественности как ценного партнера в процессах городского управления может вдохновить граждан и предприятия на сотрудничество, улучшит доверие между громадой и органами власти, что является вопросом первостепенной важности для устойчивого развития города.
Существуют различные формы или уровни участия общественности в принятии решений. И практически все эти уровни в той или иной форме представлены в нашем городе.
Но наиболее высокий уровень участия общественности – это совместное планирование, включающее в себя консультации и переговоры разработчика плана с заинтересованными группами населения. Определенный опыт такого уровня в городе получен при разработке экологического плана в рамках «Программы местных экологических действий», ход разработки и утверждения которого ранее широко освещался в прессе. Этот форма наиболее сложная, но в тоже время она обладает наибольшим положительным потенциалом.
Если говорить о применении этого метода в сфере здравоохранения, то нельзя не упомянуть опыт ряда городов Украины, где он успешно использован: это такие города как Бердянск, Комсомольск, Одесса и другие. В этих городах существуют стратегические планы развития городского здравоохранения, ход их выполнения отслеживают не только органы власти, но и общественность. Именно участие общественности стимулирует активность граждан, создает привлекательный инвестиционный климат в городе. В конечном счете, эти города получают гораздо больше шансов для успешного социально-экономического развития и процветания граждан.
>> Городские программы
>> ПРОГРАММА "Добровольного Медицинского Страхования" (ДМС)