- Йога начинающим видео
- Хулахуп танец видео
- Смотреть моя тренировка видео
- Видео тренировки александра емельяненко
- Как правильно крутить обруч на бедрах видео
- Тренировки в кудо видео
- Тренировки рой джонса видео
- Йога онлайн смотреть видео
- Тренировки костя дзю видео
- Видео тренировки роя джонса
- Видео спинальной
- Айенгар йога видео
- Йога для женщин на видео
- Правильно крутить обруч видео
- Плиометрические отжимания видео
- Новости
Управление Здравоохранения Евпаторийского городского совета (С)2011
67 гостей
Отраслевое законодательство Республики Марий Эл | Общая характеристика нормативных актов Республики Марий Эл в области здравоохранения, труда и социального развития
Опубликовано: 03.09.2018
Президент России установил новые почётные звания для работников СМИОсновным нормативным актом в сфере здравоохранения на территории Республики Марий Эл является Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. № 51-3 "Об охране здоровья граждан в Республике Марий Эл». Он регулирует отдельные вопросы охраны здоровья граждан в пределах компетенции Республики Марий Эл в целях обеспечения государственных гарантий, установленных Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл в области здравоохранения. Закон вступил в силу с 1 января 2005 года.
Публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Минприроды прошло в Йошкар-Оле
Основными принципами охраны здоровья граждан в Республике Марий Эл, которые провозглашает данный закон, являются:
1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
Они сэкономили более миллиарда рублей бюджетных средств на строительство объектов
2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;
3) доступность медико-социальной помощи;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
Система здравоохранения Республики Марий Эл является составной частью системы здравоохранения Российской Федерации, которая включает в себя государственную, муниципальную, частную и иные формы охраны здоровья граждан. Частная и иные формы охраны здоровья граждан в Республике Марий Эл осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
К государственной системе здравоохранения Республики Марий Эл относится уполномоченный Правительством Республики Марий Эл орган исполнительной власти Республики Марий Эл в области здравоохранения, которым в настоящее время является Министерство здравоохранения республики. Министерство координирует деятельность органов исполнительной власти по вопросам охраны здоровья, планирует и осуществляет меры по обеспечению прав граждан в сфере здравоохранения.
В государственную систему здравоохранения Республики Марий Эл входят другие медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; фармацев-тические предприятия и организации; образовательные учреждения, иные организации, создаваемые Правительством Республики Марий Эл.
Органы управления муниципальных и иных систем здравоохранения взаимодействуют с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл по вопросам охраны здоровья граждан.
Муниципальная система здравоохранения формируется муниципальными образованиями в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная система здравоохранения в Республике Марий Эл включает органы управления здравоохранением муниципальных образований, находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.
Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность в пределах своей компетенции в соответствии с уставами муниципальных образований и федеральным законодательством.
Закон «Об охране здоровья граждан в Марий Эл», в дополнение к федеральным гарантиям защиты прав граждан в области здравоохранения, содержит ряд дополнительных положений, уточняющих и расширяющих данные права.
Так, определяется порядок обязательного медицинского страхования неработающего насе-ления республики. Установлено, что страхователем по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения является Правительство Республики Марий Эл. Сумма средств, направляемых на обязательное медицинское страхование неработающего населения республики, ежегодно устанавливается законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл.
Статья 10 закона регулирует вопросы обеспечения мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов. Определено, что финансовое обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства, осуществляемых в целях обеспечения специализированной медицинской помощи и первичной медико-санитарной помощи, помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, является расходным обязательством Республики Марий Эл.
Финансовое обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, осуществляемых в целях обеспечения оказания первичной медико-санитарной помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), является расходным обязательством муниципальных образований. В день сдачи крови донор обеспечивается бесплатным питанием за счет средств бюджета, осуществляющего финансовое обеспечение организации здравоохранения, занимающейся заготовкой донорской крови.
Закон определяет меры по предупреждению распространения в Республике Марий Эл заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). В этой связи Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией обеспечивают:
- регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции;
- эпидемиологический надзор за распространением ВИЧ-инфекции на территории Республики Марий Эл;
- доступность медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции (далее – медицинское освидетельствование), в том числе и анонимного, с предварительным и последующим консультированием, и обеспечение безопасности такого медицинского освидетельствования как для освидетельствуемого, так и для лица, проводящего освидетельствование;
- предоставление всех видов квалифицированной и специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным гражданам в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- обеспечение бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл;
- включение в учебные программы образовательных учреждений тематических вопросов по нравственному и половому воспитанию;
- подготовку специалистов для реализации мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции.
Финансовое обеспечение деятельности по предупреждению распространения ВИЧ – инфекции рассматривается в приоритетном порядке с учетом необходимости защиты личной безопасности граждан и общества. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, проводимых медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Республики Марий Эл, относится к расходным обязательствам Республики Марий Эл. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, проводимых медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения, относится к расходным обязательствам муниципального образования.
Важной медицинской задачей является предупреждение распространения туберкулеза, социальная поддержка медицинских и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи
Закон определил, что Министерство здравоохранения организует предупреждение распространения туберкулеза, включая оказание противотуберкулезной помощи больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских организациях и иных учреждениях здравоохранения Республики Марий Эл.
Финансовое обеспечение оказания населению противотуберкулезной помощи в организациях государственной системы здравоохранения является расходным обязательством Республики Марий Эл. Финансовое обеспечение оказания населению противотуберкулезной помощи в муниципальных организациях здравоохранения является расходным обязательством муници-пального образования.
Медицинские и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный отпуск за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок предоставления указанных гарантий и установления размера надбавок к должностным окладам за работу в опасных и тяжелых условиях труда для работников учреждений здравоохранения Республики Марий Эл определяется Правительством Республики Марий Эл.
Закон содержит меры в целях оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет республиканского бюджета. Порядок направления граждан и оплаты расходов по обследованию и лечению в лечебных учреждениях Российской Федерации определяется Правительством Республики Марий Эл (Найти постановление).
Закон содержит также широкий круг мер социальной поддержки и правовой защиты медицинских и фармацевтических работников.
Медицинские и фармацевтические работники имеют право на:
1) обеспечение условий их деятельности в соответствии с требованиями охраны труда;
2) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
3) получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки;
4) совершенствование профессиональных знаний;
5) другие гарантии в соответствии с федеральным законодательством.
Врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности, получают социальную поддержку по жилищно-коммунальным услугам в соответствии с действующим законодательством Республики Марий Эл.
Особо регулируется законом обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью.
Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников медицинских организаций, входящих в государственную систему здравоохранения Республики Марий Эл, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливаются Правительством Республики Марий Эл.
В случае гибели работников государственной и муниципальной систем здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований семьям погибших выплачивается единовременное денежное пособие. Размер единовременного денежного пособия в случае гибели работников медицинских организаций, входящих в государственную систему здравоохранения Республики Марий Эл, устанавливается Правительством Республики Марий Эл.
В регулировании трудовых отношений на территории республики важная роль принадлежит Закону "Об охране труда в Республике Марий Эл" от 23 декабря 1994 года (с изменениями от
28 сентября 1998 г., 20 ноября 2000 г., 19 сентября 2001 г., 7 марта, 15 июля 2003 г., 3 марта,
22 июня 2004 г.).
Закон, с учетом положений Трудового кодекса РФ, устанавливает гарантии осуществления права работающих на охрану труда, обеспечивает единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности и направлен на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и в связи с ней. При этом под охраной труда понимается система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, организационно-технические, социально-экономические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Закон определяет основные принципы и правила охраны труда, при этом действие закона распространяется на:
- предприятия, учреждения и организации (в дальнейшем предприятия) всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности;
- собственников (учредителей);
- работодателей;
- администрацию и другие органы хозяйственного управления;
- работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;
- работников кооперативов;
- студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования и образовательных учреждений основного общего образования;
- военнослужащих, привлекаемых для работы на предприятиях;
- лиц, отбывающих наказание по приговору суда в период их работы в исправительно-трудовых учреждениях или на предприятиях, определенных органами, ведающими исполнением приговоров;
- на участников других видов трудовой деятельности, организуемой в интересах общества и государства, в том числе на работающих граждан иностранных государств, лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.
Статья седьмая закона, в частности, устанавливает гарантии права на охрану труда при приеме на работу. Так, условия трудового договора, контракта, должны соответствовать требованиям рассматриваемого закона, иных нормативных актов по охране труда. В трудовом договоре должна быть указана достоверная характеристика рабочего места, включены опасные и вредные производственные факторы, а также размеры компенсационных доплат и льгот на особые условия труда.
В случае нарушения администрацией, собственником либо уполномоченным им органом управления (администрацией) условий трудового договора в области охраны труда последний может быть расторгнут по заявлению работника с выплатой ему выходного пособия, если это предусмотрено трудовым или коллективным договором.
При приеме на работу с заведомо высоким уровнем потенциального риска возникновения профессионального заболевания администрация предприятия обязана предупредить работника о вероятности возникновения заболевания и гарантировать ему предоставление в дальнейшем другой работы.
Органы здравоохранения определяют перечень производств, видов работ и профессий, имеющих медицинские противопоказания для лиц с физическими недостатками или соответствующими отклонениями состояния здоровья.
Запрещается прием, привлечение или допуск работников, в том числе с их согласия, к работе, которая по заключению медицинских органов противопоказана им по состоянию здоровья.
Каждый работник имеет право на компенсации, установленные законодательством Российской Федерации, коллективным или трудовым договором, если он занят на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда. При переводе работника в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с работой, на другую постоянную нижеоплачиваемую работу в данной организации за ним сохраняется его прежний средний заработок до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления работника.
Работники предприятий подлежат социальному страхованию в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Категории работников, занятых в условиях производств повышенного риска, подлежат обязательному личному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве работодателем. Размеры страховых сумм в этом случае определяются коллективным договором (соглашением) или индивидуальным трудовым контрактом между работодателем и профсоюзным комитетом, работником. Перечень производств повышенного риска устанавливается Министерством социальной защиты населения и труда по согласованию с республиканскими советом профсоюзов.
Закон определяет права и обязанности работников и работодателей в области охраны труда.
Согласно главе 7 рассматриваемого закона государственное управление охраной труда – реализация основных направлений политики в области охраны труда, разработка законодательных и иных нормативных актов в этой области, а также требований к средствам производства, техно-логиям и организации труда, гарантирующим работникам здоровые и безопасные условия труда.
Государственное управление охраной труда в Республике Марий Эл осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Марий Эл в области охраны труда в пределах их полномочий.
Нормы и правила по охране труда, утвержденные государственными органами управления охраной труда Российской Федерации или Республики Марий Эл, обязательны для исполнения на территории Республики Марий Эл всеми министерствами и ведомствами Республики Марий Эл, предприятиями всех форм собственности, независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности, и работниками.
Должностные лица государственных органов управления охраной труда имеют право беспрепятственного посещения предприятий всех форм собственности, независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности и доступа к необходимой информации.
Для координации деятельности республиканских министерств, ведомств, органов управления, надзора и контроля по охране труда при Правительстве Республики Марий Эл создается межведомственная комиссия.
Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти Республики Марий Эл в установленном порядке.
Органам местного самоуправления в установленном порядке передаются следующие полномочия:
- участие в разработке и реализации республиканской программы улучшения условий и охраны труда;
- разработка и утверждение территориальных (районных, городских) целевых программ улучшения условий и охраны труда, контроль за их выполнением;
- разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
- участие в организации обучения специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда;
- другие полномочия, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, Республики Марий Эл в области охраны труда;
- участие в системе социального партнерства, проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений на территории муниципального образования.
Отраслевые министерства, ведомства, концерны, ассоциации и другие объединения независимо от форм собственности обязаны иметь службы охраны труда.
В целях управления охраной труда они:
- определяют при участии представительных организаций работников и предпринимателей, общественных объединений основные направления деятельности по проведению государственной политики в области охраны труда на отраслевом уровне и реализуют на практике намеченные меры;
- осуществляют или принимают участие в разработке отраслевых правил, норм, типовых инструкций, проводят экспертизу проектов строительства и реконструкции объектов (кроме жилья), новых технологических процессов и оборудования на соответствие требованиям безопасности и гигиены труда;
- организуют обучение и проверку в установленном порядке знаний законодательства об охране труда, правил и норм безопасности и гигиены труда руководителями, главными специалистами предприятий;
- осуществляют внутриведомственный контроль за состоянием охраны труда на предприятиях, для чего создают отделы или службы охраны труда;
- оказывают помощь предприятиям в реализации мер по обеспечению работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты;
- обеспечивают подведомственные предприятия, организации и учреждения нормативно-технической документацией по охране труда.
Управление системой охраны труда и здоровья работников на предприятиях осуществляют собственник, работодатель (учредитель) предприятия и уполномоченные им лица, которые создают службы охраны труда или на основе договоров нанимают специалистов по охране труда, организующих и контролирующих выполнение требований законодательства по охране труда. Предприятие обязано обеспечить материально-техническую базу службы охраны труда.
Службы охраны труда предприятий организуют работу по охране труда, обеспечению безопасности труда и осуществляют контроль за исполнением должностными лицами и работниками предприятия требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда.
В целях социальной защиты населения Республики Марий Эл 18 сентября 2001 года принят республиканский Закон «О потребительской корзине в Республике Марий Эл». Основываясь на этом документе, рассчитываются размеры пособий, материальной помощи, величина прожи-точного минимума для отдельных категорий населения. Так, величина прожиточного минимума в расчете на душу населения на второй квартал 2005 года по Республике Марий Эл установлена в размере 2377 рублей.
Важное значение в регулировании отношений в трудовой и социальной сферах имеет законодательство о государственных наградах Республики Марий Эл. Данные вопросы регулирует Закон от 10 июня 2002 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон "О государственных наградах Республики Марий Эл".
Закон определяет, что государственные награды Республики Марий Эл – высшая форма поощрения граждан за заслуги в защите Отечества, государственном строительстве, экономике, науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, в укреплении законности и правопорядка, благотворительной деятельности и иные заслуги перед республикой.
Государственными наградами Республики Марий Эл являются: Почетная грамота Республики Марий Эл и Почетное звание Республики Марий Эл. Установлены 32 вида почетных званий, в том числе «Народный артист» и «Народный художник», а также «Заслуженный юрист», «Заслуженный работник образования» и другие.
Государственных наград Республики Марий Эл могут быть удостоены граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Почетной грамотой Республики Марий Эл награждаются граждане за заслуги перед республикой в области промышленности, сельского хозяйства, строительства, сферы обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, науки, культуры, искусства, образования, здравоохранения, за вклад в дело защиты Отечества, в укрепление законности и правопорядка, а также в других областях трудовой деятельности.
Награждение Почетной грамотой Республики Марий Эл повторно не производится.
Почетные звания Республики Марий Эл присваиваются за высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд. Так, "Заслуженный юрист Республики Марий Эл" – почетное звание, которое присваивается высокопрофессиональным юристам за заслуги в укреплении законности и правопорядка, защите прав и законных интересов граждан, формировании правового государства, развитии юридических наук, подготовке юридических кадров, работающим по специальности 15 и более лет.
Повторное присвоение одного и того же Почетного звания Республики Марий Эл не производится.
К награждению государственными наградами Республики Марий Эл представляются лица, ранее неоднократно отмеченные за высокие профессиональные достижения органами государственной власти и местного самоуправления.
Лицо, награжденное государственной наградой Республики Марий Эл, может быть представлено к государственной награде за новые заслуги не ранее чем через три года после предыдущего награждения. Награждение государственной наградой за совершение геройского подвига, проявленные мужество, смелость и отвагу может быть произведено независимо от времени предыдущего награждения.
Ходатайства о награждении государственными наградами Республики Марий Эл возбуждаются по инициативе трудового коллектива предприятий, учреждений, организаций частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, органами исполнительной власти и местного самоуправления.
Руководители предприятий, учреждений, организаций после согласования с органами местного самоуправления муниципальных образований направляют ходатайства о награждении государственными наградами по подчиненности в соответствующие отраслевые министерства и ведомства Республики Марий Эл, обладающие правом представления к награждению. Вышестоящие органы вправе изменить вид награды, указанный в ходатайстве.
По личным обращениям граждан награждение не производится.
Решение о награждении Почетными наградами Республики Марий Эл принимает Президент Республики, издающий по этому поводу соответствующие указы. Президент образует Комиссию по государственным наградам для проведения общественной оценки материалов о награждении и обеспечения объективного подхода к поощрению граждан.
Вручение государственных наград Республики Марий Эл производится Президентом Республики Марий Эл или другими должностными лицами от его имени и по поручению.
Лица, удостоенные государственных наград Республики Марий Эл, пользуются льготами в случаях и порядке, установленных законодательством. Например, льготами на проезд в транспорте, оплату жилищно-коммунальных услуг и другими.
Законом установлена также ответственность за незаконное ношение и использование государственных наград Республики Марий Эл в виде административного штрафа. Возможны и другие наказания, если они повлекли более тяжкие последствия.